ЛИНГВИСТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАВО: ИНТЕГРАЦИЯ ПАРАДИГМ

Автор(и)

  • ЮЛIЯ ЮЛІНЕЦЬКА
  • КАТЕРИНА БАЛАБУХА

DOI:

https://doi.org/10.25128/2415-3605.17.4.26

Ключові слова:

парадигма образования, английский как иностранный, правовая парадигма, реципиент, лингвистическая составляющая

Анотація

Проанализированы текущие преобразования в системе научных взглядов в лингвистике, образовании (включая университетское) и юриспруденции. Установлено, что процесс глобализации неизбежно ведет к формированию нового интегрированного подхода, целью которого является синтез парадигм научного знания. Следовательно, современная парадигма юриспруденции должна также включать положение о единстве понятий и категорий в существующей международной государственно-правовой сфере. Кроме того, в последнее время на фоне социально-политических, правовых и экономических изменений, происходящих в Европе, функции и характеристики английского языка находятся в центре внимания лингвистических исследований, поскольку новая социолингвистическая среда создается Европейским сообществом. Вышеупомянутые факторы неизбежно приводят к пересмотру парадигмы обучения английскому языку как иностранному, особенно, студентов-юристов. Поскольку Украина предпринимает постепенные шаги по вступлению в европейское пространство высшего образования посредством внедрения кредитно-трансферной системы, обращается внимание на некоторые аспекты, которые имеют отношение к определению новой концепции обучения иностранному языку студентов-юристов. Это обусловлено еще и тем, что сегодняшние подходы к обучению данной области знаний не только не отражают современные тенденции в иноязычном образовании, но и не обеспечивают определенную степень гибкости для внедрения потенциальных инноваций в этой сфере на основе синергетических и акмеологических принципов.

Посилання

Англійська мова в міжнародних документах з прав людини: навч. посібник / За ред. проф. І. І. Борисенко. – К.:Юрінком Інтер, 2005. – 752 с.

Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – М.; Ростов-на-Дону 1999. – 560 с.

Бурда С. Ю. Психолого-акмеологические условия и факторы внедрения инновационных проектов в регионе: дисс. … канд. психол. наук. / С. Ю. Бурда. – М., 2010.– 205 с.

Ильинский И. М. Образовательная революція / И. М. Ильинский. – М.: Изд-во МГСА, 2002. – 592 с.

Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика: Энцикл. слов. / Под ред. Б.А. Душкова; сост. Б.А. Душков, Б.А. Смирнов, А.В. Королев. - Екатеринбург: Деловая книга. – 2000. – 462 с.

Філософія освіти: Навчальний посібник / За заг. ред. В. Андрущенка, І. Передборської. – К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2009. – 329 с.

Федотова И. Г. Юридические понятия и категории в английскои языке: учеб. пособие // И. Г.Федотова, Г. П. Толстопятенко. – Обнинск: Титул, 2001. – 432 с.

Чирковская Е. Г. Развитие инновационного потенциала личности руководителя / Е. Г. Чирковская. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 91 с.

Bar R.B. From teaching to learning. A new paradigm for undergraduate education // Change. – 1995. – November-December. – P. 13−25.

Brown G. D., Rice S. Professional English in use. Law, Cambridge, Cambridge University Press, 2007. – 128 p.

Conception of legal training improving according to the standards of higher education and legal profession. [Available at]: http://uba.ua/documents/2016%20-%2009%20-%2014%20-%20Education%20Concept.pdf, 2016.

Conception of the Development of Education in Ukraine for 2015–2025. [Available at]: http://mon.gov.ua/ua/prviddil/ 1312/1390288033/1414672 797/, 2014.

Esbjörn-Hargens S. Integral teacher, integral students, integral classroom: applying integral theory to education. [Available at]: http://nextstepintegral.org/wp-content/uploads/2011/04/Integral-Education-Esbjorn-Hargens.pdf/, 2011.

Haken H., Haken-Krell M. Erfolgsgeheimnisse der Wahrnehmung. Synergetik als Schlüssel zum Gehirn,Stuttgart: Deutsche Verlagsanstalt, 1992. – 375 s.

Hyland K. English for academic purposes. An advanced resource book. - New York: Routledge, 2006. – 253 p.

Krois-Linder A., Firth M. (and TransLegal) Introduction to international legal English. A course for classroom or self-study use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008. – 320p.

Kurtz P. Multisecularism. A New Agenda. – New Brunswick: Transaction Publishers, 2010. – 210 p.

Maslow A. H. Toward to Psychology of Being, Princeton. – NY: Van Nostrand Reinhold, 1968. – 240 p.

Perotti L. Institutional change in the Spanish higher education system // European Journal of Education. – 2007. – № 42. – P. 411–423.

Root-Bernstein R. The art of innovation. The International Handbook on Innovation. – Oxford, UK: Elsevier Science. – 2003. – P. 267–278.

Rogers C. R. A Way of Being. Boston: Houghton Mifflin, 1980. – 395 p.

Searle J.R. The classification of illocutionary acts // Language in society. – 1976. – №. 5. – P. 1–24.

Shavinina L. V. The International Handbook on Innovation. - Oxford, UK: Elsevier Science2003. – 1200 p.

Telegina G., Schwengel H. The Bologna Process: Perspectives and implications for the Russian university // European Journal of Educationю – 2012. – № 47, 1. – P 37–49.

Weisberg R. Case studies of innovation: Ordinary thinking, extraordinary outcomes. The International Handbook on Innovation. – Oxford, UK; Elsevier Science, 2003. – P. 204–247.

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-04-04